Люминесцентные марки ФК 1-9 фото в анфас и крупным планом.
Представляю вам обработанные, а так же ещё необработанные полуфабрикаты люминофоров. Это аналоги люминесцентных марок серии ФК. Необработанные, по той причине, что сфотографировать их хотелось именно сейчас, в данный момент, а не когда ни будь - после завершения обработки. Считаю, что полуфабрикаты выглядят без лоска немного интереснее так, как ещё толком не отобраны, не отмыты от плавней, не просеяны, и не превращены в стандартные, скучные и однообразные порошки.
Эти люминофоры представляют собой базу сульфида цинка или смеси сульфидов цинка и кадмия, активированные тяжелыми металлами с добавкой растворимых плавней. Возбуждаются от УФ и катодных лучей, обладая под их действием яркой флуоресценцией и совсем незначительным послесвечением после прекращения возбуждения. Применяются в творческой области: оформлении театральных постановок, компонент красок костюмов, масок и декораций, художественных и визуальных артах, служат ультрафиолетовыми маркерами в технике, входят в состав красок для печати. Хорошим достоинством этих люминофоров является способность образовывать цветовую эмиссию, будучи освещёнными уже так называемым ближним или безопасным ультрафиолетом, который не оказывает опасного биологического действия на зрение и тело человека.
Публиковать раскладки ингредиентов, по которым эти люминофоры изготовляются сейчас на заводах, я не имею права, по причине отсутствия на это соответствующего разрешения. Так же, эта информация отсутствует в сети. Но можно обойтись лишь формульным составом, которого вместе с информацией на этой странице смышлёному мастеру вполне достаточно, что бы заняться их изготовлением самостоятельно. От отсутствия в собственном распоряжении заводских технологий, вы ничего не потеряете, а даже приобретёте. Тем более, остается широкое поле для практики, оттачиванию мастерства и применению вашей фантазии.
Сами фото имеют имена-формулы, которые соответствуют составу сфотографированного люминофора. Они немного различаются от заводских в связи с тем, что я люблю экспериментировать со смесями ZnS, CdS, активаторами, и готовить их только по стандартам, мне уже, честно говоря, давно не интересно. Это означает то, что меняя соотношение в смеси ZnS и CdS и используя разные активаторы и плавни, можно находить альтернативу, различным путем приготовить люминофоры близкие или почти идентичные по цвету.
ФК-1. ZnS·Ag
ФК-2 ZnS·Ag / Свежепрокалённый люминофор - сырьё для кинескопов ЭЛТ.
ФК-3 ZnS·Cu
ФК-4. ZnS·CdS·Cu
ФК-5. ZnS·CdS·Ag. / Этот состав получен мной с использованием активатора - меди и плавней KCl, MgCl2 и обладает довольно длительным послесвечением, что для флюоресцирующих пигментов не очень приемлемо. По этому, в промышленности, в качестве активатора используют серебро.
ФК-5. ZnS·CdS·Ag. / Лимонно-желтый. Состав аналогичный предыдущему. На этот раз другое соотношение смеси сульфидов и в качестве плавня использовался NaCl.
В полиэтиленовой чашечке для лака.
ФК-6-7. ZnS·CdS·Cu. / Этот пробный люминофор по составу проще, чем заводской, с другим активатором и совсем не выразителен. Представляю его только как пример по цвету. Так вот, на самом деле, вариаций приготовления желто-оранжевых, оранжевых и оранжево-красных люминофоров различных оттенков на базе ZnS·CdS очень много. Оттенки люминофоров на основе смеси сульфидов цинка и кадмия получаются богаче по гамме и ярче по флуоресценции. Будет время - будем делать.
ФК-8. ZnS·CdS·Cu. / Очень яркий.Цвет лавы или раскаленных углей. Представить можно что угодно. Соответствует заводскому, только с добавкой соактиватора.
ФК-9. ZnS·Ag+ZnS·CdS·Ag. Это смесь двух разных люминофоров на одном активаторе серебре - голубого и жёлтого. Достаточно яркая. На время съёмки белый состав ещё не был гомогенизирован как следует, по этому он имеет посторонние оттенки. Если смотреть даже на такой полуфабрикат из далека, то этот недостаток совершенно не заметен.
При копировании этой статьи ссылки на сайт обязательны.
Материал предоставлен http://chemlight.ucoz.ru/
С Ув. Argentus/Donetsk/2011